Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 93.29 99.56

С учетом тех сложностей, которые были год назад, когда мы искали решения, как обеспечить импортную технику расходными материалами и запасными частями, сейчас эта работа отлажена

С учетом тех сложностей, которые были год назад, когда мы искали решения, как обеспечить импортную технику расходными материалами и  запасными частями, сейчас эта работа отлажена

В повестке дня комитета по сельскому хозяйству и продовольствию областного парламента - самый актуальный сегодня для аграриев вопрос: о ходе подготовки к проведению в регионе весенних полевых работ. График подготовки сельскохозяйственной техники, закупки семян и минеральных удобрений в целом выдерживается. Во всех муниципальных районах прошли выездные заседания областного штаба по подготовке к началу сезонных работ.

Как сообщил руководитель  управления растениеводства и земледелия министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Сергей Кирсанов, в текущем году общая посевная площадь составит более 2,2 млн. га, 1,6 млн. га из них – яровой сев.  В общей структуре посевных площадей в 2024 году будут  традиционно преобладать зерновые культуры: их площадь составит – 1 млн. 170 тыс. га. Масличные культуры планируется посеять на  866 тыс. га, что соответствует уровню 2023 года. Причём площадь под подсолнечником сократится, посевы сои и горчицы – увеличатся.  Картофель, овощи открытого грунта и кормовые культуры сохранят объёмы прошлого года.  

Под урожай 2024 года в губернии посеяно 523,5 тыс. га озимых культур, что превышает показатели прошлого года на 8%. Большую часть посевных площадей занимает озимая пшеница - 508,9 тыс. га. По оценкам специалистов 95% посевов находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Мониторинг состояния посевов  продолжится, особенно это касается северных районов губернии, где высокий снежный покров не даёт возможности точно оценить качество озимых. 

Обеспеченность посевным материалом также стратегически важный вопрос для растениеводов. По информации минсельхоза, потребность в семенах яровых зерновых и зернобобовых культур полностью удовлетворена. Порядка 105 тысяч тонн семян подготовлено к началу посевной, доля элитных семян составляет 21%. Основные импортозависимые культуры – подсолнечник и кукуруза.  В течение месяца, как заверил докладчик,  все необходимые объёмы семян поступят в хозяйства региона.

Прозвучала информация о решении задач по импортозамещению в семеноводстве, сотрудничестве с научными организациями, работе крупных самарских компаний по собственному производству семян.

Техническая готовность машинно-тракторного парка губернии составляет порядка 92-94%, что соответствует показателям прошлого года. В плановом режиме идет работа по обеспечению хозяйств горюче-смазочными материалами, необходимыми для проведения весенних полевых работ.  По оперативным данным, уровень обеспеченности ГСМ составляет 51%. Закупка дизельного топлива активизируется с началом поступления летней фракции, профильное министерство проводит работу с поставщиками топлива.

Речь шла и об исполнении плана приобретения минеральных удобрений. С  января по май текущего года необходимо закупить 145,5 тыс. тонн минеральных удобрений, 102 тыс. тонн уже приобретено. Ценовая политика основного поставщика удобрений, ПАО «КуйбышевАзот», существенно не изменилась, по некоторым позициям отмечается снижение цен по сравнению с 2023 годом.

Общий объём государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в текущем году составляет 3,4 млрд рублей, в отрасли растениеводства - более 1 млрд. рублей. Среди основных направлений расходов – субсидирование производства зерновых культур, картофеля и овощей; проведение агротехнологических работ для повышения уровня экологической безопасности и плодородия почв; приобретение элитных семян и т.д.

Председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию областного заксобрания Николай Сомов отметил: «С учетом тех сложностей, которые были год назад, когда мы искали решения, как обеспечить импортную технику расходными материалами и  запасными частями, сейчас эта работа отлажена.

Из доклада министерства сельского хозяйства и продовольствия понятно, что  нет проблем с удобрениями, средствами защиты растений и по семенам ситуация выравнивается. Семена отечественной селекции показывают себя на самарских полях вполне достойно, дают хорошие результаты. Не везде мы можем пока уйти от импортных семян, таких как, например, кукуруза подсолнечник. Самая большая проблема - по овощным культурам, но Самарская область очень хорошо работает по картофелю, здесь переживаний нет, семенами картофеля наши хозяйства обеспечены. По другим культурам вопросы есть, но поставщики импортных семян не хотят терять российский рынок. Сегодня не они диктуют условия, а мы: Правительство РФ определяет квоты, поэтому больших поводов для беспокойства нет. Уверен, что этот сезон весенних полевых работ мы проведем на хорошем уровне: есть и ГСМ, и семенной материал, одним словом всё, чтобы успешно провести посевную кампанию».

В ходе заседания комитета были также рассмотрены проекты областных и федеральных законов. Так, к принятию во втором чтении с учётом поправок рекомендован проект регионального закона «О внесении изменения в Закон Самарской области «О земле».  Законопроект разработан во исполнение положений федерального законодательства и регионального опыта законотворческой деятельности.  Возможность включения в границы населённого пункта территорий садоводства или огородничества, находящихся за пределами границ населённого пункта, а также образование в границах территории садоводства нового населённого пункта предусмотрена федеральным законодательством. При этом установление требований, при соблюдении которых может быть реализовано указанное право, отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.

Законопроектом детально прописываются обязательные условия для принятия решения об изменении границ. Так, для присоединения территории к населенному пункту у них должна быть общая граница, причём площадь её  не должна превышать территорию населенного пункта. Решение в поддержку преобразований обязательно должно быть принято на общем собрании членов товарищества, а границы территории - внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Все эти и другие требования, прописанные в законопроекте, нужно исполнить одновременно.

Для образования нового населенного пункта в границах территории садоводства также законодательно устанавливаются определенные условия. При этом учитываются нормы федерального законодательства и регионального закона «О населённых пунктах на территории Самарской области».

Рассмотрены поправки в закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Самарской области», которым регулируются вопросы определения границ района добычи (вылова) водных биологических ресурсов (ВБР). Законопроект позволит установить чёткие правила по определению границ рыбопромысловых участков, по географическим координатам, названию водного объекта и другим критериям, с учетом особенностей месторасположения участка. Документ был разработан по предложениям правоприменителей и поможет решить ряд серьёзных проблем, с которыми сталкиваются промысловики. Единообразие требований к формированию границ участков добычи ВБР позволит избежать их наложения, а значит – их арендаторы будут в полной мере ответственны за порядок на своих водных территориях.

Предварительно проект закона прошел процедуру оценки регулирующего воздействия.  Законопроект был поддержан комитетом  и рекомендован к принятию во втором чтении.

Поддержку депутатов также получили два законопроекта, касающихся корректировки регионального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области».

На заседании комитета была заслушана информация о реализации органами исполнительной власти Самарской области мер, направленных на импортозамещение в сфере сельскохозяйственного машиностроения. Самарские производители сельхозтехники «Пегас-Агро», «БСГ», «Евротехника», «Сельмаш», «Челно-Вершинский машиностроительный завод» давно известны как в стране, так и за её пределами. Помогают предприятиям в развитии и меры господдержки, которые предусмотрены для отечественных машиностроителей. Так, из областной казны выплачиваются субсидии, компенсирующие часть затрат, связанных с техническим перевооружением. Федеральный бюджет предоставляет возможность льготного кредитования предприятий. 

В рамках контрольной функции члены комитета  рассмотрели вопрос о готовности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления Самарской области к реализации норм регионального закона «О земле», предусматривающего возможность предоставления земельных участков в собственность бесплатно военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ, и членам их семей.

Представители министерства имущественных отношений Самарской области проинформировали депутатов о проведенной ведомством работе. В частности, был разработан проект типового административного регламента  предоставления соответствующей муниципальной услуги. В областном бюджете предусмотрены средства для выплаты субсидий муниципальным образованиям для проведения кадастровых работ на земельных участках, предназначенных для участников СВО. Земельные участки планируется предоставлять также из числа земель, находящихся в областной и федеральной собственности. Городским округам, где существует дефицит свободных земель, предоставлены варианты выделения  земельных участков на территории смежных муниципальных районов.

Депутатам был также предоставлен информационно-методический материал по вопросу реализации права на землю участниками специальной военной операции и членами их семей на территории региона, подготовленный Главным управлением правового обеспечения Думы.

Решением комитета в адрес отдельных муниципальных образований высказана рекомендация в кротчайшие сроки принять нормативные правовые акты для дальнейшей реализации законов «О земле» и «О порядке постановки на учёт граждан, принимавших участие в специальной военной операции (членов их семей), имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности….».  Данный вопрос взят комитетом на особый контроль.