Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 80.1 93.48

Что такое обман потребителя?

Что такое обман потребителя, что делать, если тебя обманули?

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с нарушением своих прав как потребителя. Покупка товара меньшего веса, чем указано, получение услуги с нарушением заявленных условий или заведомо ложные сведения о характеристиках продукции всё это примеры обмана потребителя.

Обман потребителя это действия продавца (изготовителя, исполнителя услуг) которые вводят покупателя в заблуждение. Основная цель таких действий получение выгоды за счет нарушения прав потребителя.

Понимание сути таких нарушений важно для защиты своих интересов. Знание своих прав и действий, которые можно предпринять в ответ, поможет вам отстоять справедливость и вернуть потерянные средства.

Виды обмана потребителя:

1. Обмеривание отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.

2. Oбвешивание отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.

3.Обсчет взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара, или установлена уполномоченными государственными органами. Также обсчет бывает при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя, или возврате ему только части этой суммы.

4.Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции. Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре.

5.Нарушение других условий договора куплипродажи например, реализация фальсифицированных товаров, продажа товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.

Обман потребителей регулируется законодательством Российской Федерации и за него предусмотрены как административная, так и уголовная ответственность.

За обман потребителей КоАП РФ (статья 14.7 КоАП РФ) устанавливает следующие штрафы:

  • Для должностных лиц: от 10 000 до 30 000 рублей.
  • Для юридических лиц: от 20 000 до 50 000 рублей.
  • Если вы столкнулись с обманом потребителя, первое, что нужно сделать обратиться к продавцу или исполнителю услуги с письменной претензией. В ней необходимо указать:
  • Суть проблемы (например, обсчет или обвешивание).
  • Требование: возместить ущерб, заменить товар, вернуть деньги.
  • Доказательства: копии чеков, фото или видео нарушения.

В случае невозможности урегулирования вопроса по обоюдному согласию сторон потребитель вправе обратиться в суд, так как защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется только судом согласно ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п.1ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 О защите прав потребителей.

Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам:

- 8(8482) 67-47-00 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти.

- 8(84862) 2-46-46 Администрация городского округа Жигулевск, пн.-чт. с 08:00 до 17:00, пт. 08:00 до 16:00.

Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) http://63.rospotrebnadzor.ru/

652

Оставить сообщение: